Конституция Абхазии. 

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

Принята на сессии Верховного Совета Республики Абхазия 12-го созыва 26 ноября 1994 г., одобрена всенародным голосованием 3 октября 1999 г. с изменением, принятым на всенародном голосовании (референдуме) 3 октября 1999 г.

Мы, народ Абхазии, осуществляя свое право на самоопределение, стремясь содействовать всеобщему благоденствию, внутреннему спокойствию, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, торжественно провозглашаем и устанавливаем Конституцию Республики Абхазия.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ЗАКОННОГО СТРОЯ

Статья 1. Республика Абхазия (Апсны) – суверенное, демократическое, правовое государство, исторически утвердившееся по праву народа на свободное самоопределение.

Наименования Республика Абхазия и Апсны равнозначны.

Статья 2. Народовластие – основа государственной власти в Республике Абхазия.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Абхазия является ее народ – граждане Республики Абхазия.

Народ осуществляет свою власть непосредственно или через своих представителей.

Статья 3. Республика Абхазия – субъект международного права – вступает в договорные отношения с другими государствами.

Порядок заключения, опубликования, ратификации и денонсации международных договоров устанавливается законом.

Статья 4. Республика Абхазия состоит из исторических земель Садз, Бзып, Гума, Дал-Цабал, Абжуа, Самырзакан, на которых расположены районы (Гагрский, Гудаутский, Сухумский, Гулрыпшский, Очамчырский, Ткуарчалский, Галский) и города (Гагра, Гудаута, Новый Афон, Сухум, Очамчыра, Ткуарчал, Гал).

Территория Республики Абхазия целостна, неприкосновенна и неотчуждаема.

Статья 5. Земля и другие природные ресурсы являются собственностью народа, используются и охраняются в Республике Абхазия как основа жизни и деятельности ее граждан.

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами регулируются законами Республики Абхазия.

Статья 6. Государственный язык Республики Абхазия – абхазский.

Русский язык наряду с абхазским признается языком государственных и других учреждений.

Государство гарантирует всем этническим группам, проживающим в Абхазии, их право на свободное использование родного языка.

Статья 7. Государственная власть в Республике Абхазия осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная, исполнительная и судебная власти самостоятельны.

Статья 8. В Республике Абхазия признается и обеспечивается местное самоуправление – самостоятельное в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 9. Настоящая Конституция имеет высшую юридическую силу. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Республике Абхазия, должны соответствовать Конституции.

Статья 10. Республика Абхазия имеет свою символику: государственный флаг, герб и гимн, описание которых устанавливается конституционными законами.

Столица Республики Абхазия – город Сухум (Акуа).

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 11. Республика Абхазия признает и гарантирует права и свободы, закрепленные во Всеобщей Декларации прав человека, в Международных Пактах об экономических, социальных и культурных правах, о гражданских и политических правах, других общепризнанных международно-правовых актах.

Статья 12. Основные права и свободы принадлежат человеку от рождения. Каждый человек рождается свободным. Все равны перед законом и судом независимо от расы, национальности, пола, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, идеологий и других обстоятельств.

Статья 13. Естественными правами и свободами человека являются: право на жизнь, свободу, неприкосновенность, частную собственность.

Статья 14. Каждый человек имеет право на свободу частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства, свободу совести, вероисповедания, творчества, мысли, слова и убеждений.

Статья 15. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 16. Каждый человек обладает правом свободы передвижения и выбора места жительства, тайны переписки и других сообщений.

Статья 17. Все люди имеют право на объединение, проведение мирных митингов, собраний, шествий и демонстраций.

Статья 18. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, партий и движений, цели и действие которых – насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 19. Каждый человек имеет право на жилище, экономическую свободу и свободу труда, образование и отдых, медицинское обслуживание и социальное обеспечение.

Статья 20. Дом человека неприкосновенен. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающего в нем лица иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.

Статья 21. Каждому человеку гарантируется государственная и судебная защита его прав и свобод.

Статья 22. В Республике Абхазия действует принцип презумпции невиновности. Обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана и не установлена вступившим в законную силу судебным приговором. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Статья 23. Каждое задержанное или заключенное под стражу лицо вправе пользоваться помощью адвоката с момента задержания, заключения под стражу и может не давать показания в отсутствие адвоката.

Статья 24. Никакое лицо не может быть судимо повторно за деяние, за совершение которого оно уже было признано виновным по заключительному приговору суда.

Статья 25. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Статья 26. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и должностных лиц.

Статья 27. Гражданин Республики Абхазия не может быть лишен ее гражданства, выслан за ее пределы либо выдан другому государству.

Республика Абхазия гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Статья 28. Гражданин Республики Абхазия, достигший 18 лет, обладает всей полнотой прав и обязанностей, установленных настоящей Конституцией и законами Республики Абхазия.

Статья 29. Все граждане и жители Республики Абхазия обязаны платить налоги в установленном законом порядке.

Статья 30. Каждый человек, находящийся в Республике Абхазия, обязан соблюдать Конституцию и законы Республики Абхазия.

Статья 31. Каждый человек обязан уважать права и свободы других людей.

Статья 32. Каждый человек обязан уважать и защищать окружающую среду.

Статья 33. Защита Родины – долг и обязанность каждого гражданина Республики Абхазия.

Статья 34. Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, общепризнанных международными правовыми актами.

Статья 35. Ни один закон, отменяющий или умаляющий права и свободы человека, не должен быть принят или издан в Республике Абхазия.

Отдельные ограничения прав и свобод могут вводиться только конституционными законами при необходимости защиты конституционного строя, обеспечения безопасности и общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, а также в случаях стихийных бедствий, чрезвычайного или военного положения.

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 36. Все законодательные полномочия, установленные настоящей Конституцией, осуществляются Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия.

Статья 37. Парламент Республики Абхазия состоит из 35 депутатов.

Выборы в Парламент осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, посредством тайного голосования.

Срок полномочий Парламента пять лет.

Порядок выбора депутатов Парламента устанавливается конституционным законом.

Статья 38. Депутатом Парламента Республики Абхазия может стать каждый гражданин Республики Абхазия, достигший 25 лет и обладающий избирательным правом.

Должности Президента Республики Абхазия, члена Кабинета Министров, официальные посты в государственном аппарате и в органах судебной власти, равно как и занятие любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, несовместимы с членством в Парламенте Республики Абхазия.

Депутаты Парламента получают за свою работу в Парламенте денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.

Статья 39. Депутаты Парламента обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается Парламентом.

Статья 40. Депутаты Парламента не могут быть связаны императивным мандатом.

Статья 41. Первое заседание вновь избранного Парламента созывается Президентом Республики Абхазия в течение месяца со дня проведения выборов.

Статья 42. Парламент из своего состава избирает Спикера, его заместителей и других должностных лиц, образует комиссии и комитеты.

Спикер Парламента ведет заседания Парламента, оказывает содействие депутатам Парламента в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, подписывает постановления Парламента.

До избрания Спикера первую сессию вновь избранного Парламента ведет старейший по возрасту депутат Парламента.

Статья 43. С момента начала работы вновь избранного Парламента полномочия предыдущего Парламента прекращаются.

Парламент проводит сессии не реже двух раз в год (весенняя сессия и осенняя сессия).

Порядок работы Парламента определяется регламентом.

Статья 44. Любое решение Парламента требует кворума. Для принятия законодательных актов, за исключением случаев, особо предусмотренных Конституцией, необходимо простое большинство от общего числа депутатов Парламента. При принятии конституционного закона, а также при необходимости квалифицированного большинства требуются голоса двух третей от общего числа депутатов Парламента.

Статья 45. Каждый законопроект, принятый Парламентом, представляется Президенту Республики Абхазия.

Если законопроект подписывается Президентом, то он публикует его в течение 15 дней со дня его принятия Парламентом Республики Абхазия. Закон вступает в силу с момента его опубликования, за исключением случаев, когда более позднее вступление закона в силу устанавливается самим законом.

В случае неодобрения законопроекта Президентом, он возвращает его со своими возражениями в Парламент. Если при повторном рассмотрении законопроект будет принят квалифицированным большинством, то Президент обязан подписать и опубликовать его.

Если законопроект не возвращен Президентом в течение десяти дней после того, как он был ему представлен, таковой законопроект становится законом так же, как если бы он был подписан Президентом. Законопроект не становится законом, если из-за переноса заседания он не мог быть возвращен в Парламент.

Статья 46. Право законодательной инициативы в Парламенте Республики Абхазия принадлежит его депутатам, Президенту Республики Абхазия, Верховному Суду Республики Абхазия, Генеральному прокурору Республики Абхазия.

Статья 47. Парламент Республики Абхазия:

1) принимает Конституцию и законы Республики Абхазия;
2) принимает решения об административно-территориальных изменениях;
3) заслушивает послания Президента о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и ее осуществлении;
4) рассматривает и утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
5) принимает уголовное, уголовно-процессуальное, исправительно-трудовое, гражданское, гражданско-процессуальное, арбитражное и иное законодательство, законы по вопросам судоустройства и прокуратуры;
6) осуществляет толкование Конституции и законов Республики Абхазия;
7) устанавливает государственные награды, почетные и воинские звания Республики Абхазия;
8) ратифицирует и денонсирует межгосударственные договоры Республики Абхазия;
9) избирает Спикера Парламента Республики Абхазия и его заместителей;
10) назначает и освобождает по представлению Президента Генерального прокурора, Председателя Национального банка и других должностных лиц в соответствии с законом;
11) принимает решения об объявлении вотума недоверия отдельным членам Кабинета Министров;
12) выдвигает обвинения против Президента Республики Абхазия для отрешения его от должности;
13) объявляет амнистию;
14) решает вопросы объявления войны и заключения мира;
15) решает вопросы о неприкосновенности депутатов Парламента Республики Абхазия;
16) принимает решения о правомерности введения чрезвычайного и военного положения;
17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.

ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 48. Исполнительная власть в Республике Абхазия предоставляется Президенту Республики Абхазия.

Президент Республики Абхазия является главой государства.

Статья 49. Выборы Президента Республики Абхазия осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Президентом Республики Абхазия избирается лицо абхазской национальности, гражданин Республики Абхазия, не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом.

Одно и то же лицо не может быть Президентом Республики Абхазия более двух сроков подряд.

Статья 50. Президент Республики Абхазия приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение по истечении срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Абхазия.

Порядок и сроки выборов Президента Республики Абхазия устанавливаются конституционным законом.

Статья 51. При вступлении в должность Президент Республики Абхазия приносит в Парламенте Республики Абхазия в присутствии членов Верховного Суда присягу, текст которой утверждается Парламентом.

Статья 52. На время выполнения своих полномочий Президент Республики Абхазия приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.

Президент Республики Абхазия не является депутатом Парламента и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.

Президент в установленные сроки получает за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.

Статья 53. Президент Республики Абхазия :

1) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Республики Абхазия, ее международных обязательств;
2) определяет основные направления внутренней и внешней политики;
3) официально представляет государство в международных делах;
4) подписывает межгосударственные договоры;
5) принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Республики Абхазия, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;
6) утверждает военную доктрину Республики Абхазия;
7) является главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Абхазия;
8) назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Абхазия в иностранных государствах и международных организациях;
9) утверждает программы в области государственного, экономического, социального, культурного и национального развития;
10) обеспечивает проведение на территории Республики Абхазия финансовой, кредитной политики, политики в области науки, образования, культуры, здоровья, экологии, социального обеспечения;
11) обеспечивает единство законодательного регулирования вопросов гражданства, отношений собственности, бюджетно-финансовой системы, налогообложения, охраны окружающей среды, государственной службы;
12) имеет право присутствовать на сессиях Парламента, ему должно быть предоставлено слово в любой момент по его требованию;
13) в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Республике Абхазия с последующим утверждением Парламентом;
14) представляет в Парламент Республики Абхазия на избрание кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Парламент с представлениями об их освобождении;
15) назначает выборы в Парламент Республики Абхазия;
16) назначает и освобождает глав исполнительной власти в городах и районах Республики Абхазия;
17) рассматривает вопросы об организации и деятельности органов исполнительной власти;
18) отменяет акты министерств и ведомств, глав исполнительной власти городов и районов, а также органов местного самоуправления, в случае противоречия этих актов Конституции и законодательству Республики Абхазия;
19) назначает референдум по собственной инициативе, по требованию Парламента, а также Верховного Суда Республики Абхазия в порядке, установленном законом;
20) обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, представляет проекты государственного бюджета и отчет об его исполнении;
21) имеет право требовать созыва внеочередных заседаний Парламента;
22) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Абхазия;
23) осуществляет помилование;
24) награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;
25) устанавливает стандарты, эталоны, единицы весов и мер;
26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.

Статья 54. Одновременно с Президентом Республики Абхазия избирается Вице-президент Республики Абхазия. Кандидатуру Вице-президента Республики Абхазия предлагает кандидат в Президенты Республики Абхазия.

Вице-президентом может быть избран гражданин Республики Абхазия не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом.

На время выполнения своих полномочий Вице-президент Республики Абхазия приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях.

Вице-президент Республики Абхазия не является депутатом Парламента и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.

Вице-президент в установленные сроки получает за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.

Статья 55. Вице-президент Республики Абхазия осуществляет по поручению Президента отдельные его поручения, замещает Президента в случае его отсутствия и невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 56. Для осуществления общего руководства исполнительной деятельностью на всей территории страны Президент Республики Абхазия руководит Кабинетом Министров Республики Абхазия.

Кабинет Министров формируется Президентом Республики Абхазия и ему подотчетен.

В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр, Вице-премьеры, министры, другие должностные лица, предусмотренные законом.

Статья 57. Кабинет Министров Республики Абхазия в полном составе, либо его отдельные члены имеют право на отставку.

Отставка представляется Президенту Республики Абхазия, который вправе либо принять, либо отклонить ее.

Статья 58. Парламент Республики Абхазия может выразить недоверие отдельному члену Кабинета Министров и внести этот вопрос Президенту Республики Абхазия, решение которого является окончательным.

Организация и деятельность Кабинета Министров Республики Абхазия определяются конституционным законом.

Статья 59. Полномочия Президента Республики Абхазия не могут быть использованы для изменения конституционного строя, роспуска или приостановления деятельности других законно избранных органов государственной власти.

Статья 60. В пределах своих полномочий Президент Республики Абхазия на основе и во исполнение действующего законодательства издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Абхазия.

Статья 61. Решения Президента Республики Абхазия, не соответствующие Конституции и законам Республики Абхазия, могут быть отменены решением Верховного Суда Республики Абхазия.

Статья 62. В период чрезвычайного положения, стихийных бедствий, военных действий Президент Республики Абхазия вправе издавать декреты, обладающие силой закона и обязательные к незамедлительному исполнению с одновременным сообщением об этом Парламенту Республики Абхазия.

Статья 63. Личность Президента неприкосновенна. Честь и достоинство Президента охраняются законом.

Статья 64. В случае нарушения Президентом Республики Абхазия данной им присяги, Конституции и законов Республики Абхазия, он может быть отстранен от должности.

Такое решение принимается Парламентом Республики Абхазия на основании заключения Верховного Суда Республики Абхазия большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Абхазия тайным голосованием.

Статья 65. Президент Республики Абхазия в любое время может подать в отставку. Вопрос об отставке решается Парламентом Республики Абхазия. Решение принимается квалифицированным большинством.

Статья 66. В случае отстранения Президента от должности или его смерти, отставки либо неспособности осуществлять полномочия и обязанности Президента, таковые переходят к Вице-президенту Республики Абхазия. В случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как Президента, так и Вице-президента осуществлять обязанности Президента, таковые переходят к Премьер-министру Республики Абхазия. В случае невозможности ни одним лицом, перечисленным в настоящей статье, исполнять обязанности Президента, таковые переходят к Спикеру Парламента.

Статья 67. Полномочия лица, исполняющего обязанности Президента, действуют до устранения причин неспособности Президентом выполнять свои обязанности или до выборов нового Президента.

Выборы нового Президента должны быть проведены в трехмесячный срок. При этом лицо, исполняющее обязанности Президента, не имеет права назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Абхазия.

ГЛАВА 5. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Статья 68. Правосудие в Республике Абхазия осуществляется только судом.

Хозяйственные споры разрешает Арбитражный суд.

Судоустройство в Республике Абхазия устанавливается конституционным законом.

Статья 69. Судьями могут быть граждане Республики Абхазия, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

Председатель и члены Верховного Суда Республики Абхазия, судьи нижестоящих судов, Председатель и судьи Арбитражного суда Республики Абхазия по предложению Президента Республики Абхазия избираются Парламентом Республики Абхазия.

Статья 70. Исполнение обязанностей судьи несовместимо с любым другим официальным постом в государственном аппарате, равно как и с занятием любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Судьи в установленные сроки получают за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.

Статья 71. Судьи избираются сроком на пять лет. Судьи неприкосновенны, независимы и подчинены только Конституции и законам Республики Абхазия.

Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, иначе как в порядке, определенном законом.

Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом.

Статья 72. Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, установленных законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статья 73. Высшим органом судебной власти в Республике Абхазия является Верховный Суд.

Верховный Суд Республики Абхазия:

1) рассматривает дела по всем вопросам, касающимся соответствия Конституции решений, принятых Президентом, Парламентом, а также другими органами государственной власти или местного самоуправления;
2) рассматривает дела по спорам между государством и органами местного самоуправления;
3) рассматривает дела, касающиеся результатов выборов и избирательных процедур;
4) вправе решать любые споры, либо высказывать мнение по вопросам, связанным с Конституцией;
5) осуществляет уголовное, гражданское и административное судопроизводство;
6) осуществляет надзор за законностью разрешения дел всеми судами в Республике Абхазия;
7) дает руководящие разъяснения по вопросам судебной деятельности всем судам.

Статья 74. Суды Республики Абхазия выносят решения именем Республики Абхазия.

Статья 75. Надзор за законностью расследования дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения в суде, предъявление в суд исков в защиту интересов республики и граждан, опротестование незаконных актов государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц осуществляют Генеральный прокурор Республики Абхазия и подчиненные ему прокуроры на местах.

Органы Прокуратуры Республики Абхазия составляют единую систему и осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было органов власти.

Статья 76. Генеральный прокурор Республики Абхазия назначается на должность и освобождается от должности Парламентом Республики Абхазия по представлению Президента Республики Абхазия.

Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Республики Абхазия.

Статья 77. Полномочия, организация и деятельность органов прокуратуры определяются законом.

ГЛАВА 6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 78. Местное самоуправление осуществляется в районах, городах и других населенных пунктах.

Статья 79. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем прямого волеизъявления и через выборные органы местного самоуправления.

Главы исполнительной власти городов и районов Республики Абхазия назначаются Президентом Республики Абхазия из состава органа местного самоуправления.

Состав, устройство и полномочия местного самоуправления устанавливаются законом.

Статья 80. Органы местного самоуправления утверждают местный бюджет, местные налоги и сборы, владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью, обеспечивают охрану общественного порядка, определяют свои внутренние структуры, а также решают другие экономические, социальные и иные вопросы, неисключенные из их ведения или непереданные государственным органам.

Статья 81. Государственные органы не могут ограничивать права местного самоуправления, установленные настоящей Конституцией и законами. Вмешательство в законную деятельность местного самоуправления не допускается.

Статья 82. Местное самоуправление обладает правом судебной защиты в целях обеспечения свободного и беспрепятственного осуществления своих полномочий.

ГЛАВА 7. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА КОНСТИТУЦИИ

Статья 83. Предложения о поправках и пересмотре Конституции Республики Абхазия могут вносить Президент Республики Абхазия, Парламент Республики Абхазия, Верховный Суд Республики Абхазия, Генеральный прокурор Республики Абхазия.

Статья 84. Поправки к Конституции Республики Абхазия принимаются Парламентом Республики Абхазия двумя третями голосов от общего числа депутатов Парламента.

г. Сухум
26 ноября 1994 года.


 

КОНСТИТУЦИЯ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

Действующее законодательство Республики Абхазия базируется на основном законе государства — Конституции Республики Абхазия — и представляет систему законодательных актов, которые подразделяются на:

· законодательство об общественном и государственном строе, куда входят Законы Республики Абхазия «О гражданстве Республики Абхазии», «Об управлении в административно-территориальных единицах Республики Абхазия», «О репатриантах», «О выборах депутатов Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия», «О всенародном голосовании (референдуме)», «О статусе депутата Народного Собрания — Парламента Республики Абхазия», «О выборах в органы местного самоуправления», «О выборах Президента Республики Абхазия», «О Президенте Республики Абхазия», «О Кабинете Министров (Правительстве) Республики Абхазия», «О Национальном Банке Республики Абхазия (Банке Абхазии)»; 

· законодательство, регулирующее гражданско-правовые отношения и предпринимательскую деятельность: Гражданский кодекс (принята I часть, готовится к принятию II часть), Законы «О страховании», «Об аренде», «О приватизации», «Об акционерных общества», «Об иностранных инвестициях в Республике Абхазия», «О залоге», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «Об авторском праве и смежных правах», «О туристской деятельности в Республике Абхазия», Таможенный кодекс и другие законы в области таможенного дела, законы в области налогообложения, иные законы; 

· законодательство о социальном и культурном развитии, социально-экономических правах граждан Республики Абхазия, состоящее из Кодекса о браке и семье, Кодекса законов о труде, Законов «О льготах инвалидов, участников и семей погибших или пропавших без вести военнослужащих в Великой Отечественной Войне 1941—1945 г. г.», «Об охране труда» «О персональных пенсиях в Республике Абхазия», «О благотворительной деятельности в Республике Абхазия», «О некоммерческих организациях»; 

· законодательство об охране природы и историко-культурного наследия, рациональном использовании природных ресурсов, куда входят Земельный кодекс, Законы «Об историко-культурном наследии Республики Абхазия», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Республики Абхазия» и другие; 

· законодательство о правосудии и охране правопорядка, образуемое Законами «Об охране высших органов государственной власти и должностных лиц Республики Абхазия», «Об органах государственной безопасности», «О статусе судей в Республике Абхазия», «О судоустройстве», «О Верховном Суде», «Об арбитражном суде», «О прокуратуре Республики Абхазия», «О милиции», «Об органах судейского сообщества», «О Военном суде», «О государственной тайне».

Республики Абхазия, а также принимаемые в соответствии с законами и указами Президента нормативные акты Кабинета Министров Республики Абхазия.

Следует отметить, что в настоящее время предпринимаются меры по гармонизации законодательства Республики Абхазии с законодательством Российской Федерации с целью стимулирования процесса привлечения российских инвестиций в республику.

Все законодательные акты, а также ряд подзаконных актов изложены в издаваемых сборниках законодательных актов Республики Абхазия, существует и электронная версия этих сборников.

Государственная власть в Республике Абхазия осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Все три власти самостоятельны. В Республике Абхазия признается и обеспечивается местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Все законодательные полномочия, установленные Конституцией, осуществляются Народным Собранием — Парламентом Республики Абхазия. Кроме того, Парламент по представлению Президента избирает Председателя Национального Банка, Генерального прокурора, утверждает государственный бюджет, осуществляет иные полномочия, в том числе дает согласие на приватизацию объектов государственной собственности и предоставление земель иностранным инвесторам.

Исполнительная власть в Республике Абхазия предоставляется Президенту Республики Абхазия, который является главой государства. Президент обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Республики Абхазия, ее международных обязательств, определяет основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает проведение на территории Республики Абхазия финансовой и кредитной политики, политики в области науки, образования, культуры, здоровья, экологии, социального обеспечения, назначает глав местных администраций, решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Абхазия, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Абхазия.

Для осуществления общего руководства исполнительной деятельностью на всей территории страны Президент формирует Кабинет Министров Республики Абхазия. Кабинет Министров реализует основные направления внутренней и внешней политики государства, осуществляет управление и регулирование экономическими и социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики, организует разработку и исполнение государственного бюджета, а также прогнозов экономического и социального развития Республики Абхазия и важнейших государственных программ, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, исполняет иные возложенные на него функции.

К ведению местных органов государственного управления (администраций) относятся: разработка местных бюджетов, утверждение схем управления отраслями местного хозяйства, территорией и ее жизнеобеспечения, руководство подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечение мер по защите интересов государства на соответствующей территории, пользование и управление объектами коммунального хозяйства, организация охраны общественного порядка и другие вопросы.

Органы местного самоуправления являются представительными органами (собраниями), которые утверждают местные бюджеты, устанавливают в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, в том числе предприятиями коммунального хозяйства, принимают в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность, осуществляют иные функции.
Правосудие в Республике Абхазия осуществляется только судом. Судебную систему в Республике Абхазия составляют Верховный суд Республики Абхазия, Арбитражный суд Республики Абхазия, Военный суд Республики Абхазия и местные суды (районов, городов). Арбитражный суд является судебным органом, которому подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Иски предъявляются в суде по месту жительства ответчика — гражданина или по месту нахождения органа или имущества ответчика — юридического лица (его филиала). Стороны могут по соглашению изменить территориальную подсудность дел. Иски о праве на строение, об освобождении имущества от аренды, об установлении порядка пользования земельным участком, а также иски к перевозчикам имеют исключительную подсудность и рассматриваются судами соответственно по месту нахождения имущества или управления транспортной организации.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 Гражданского кодекса). Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Существуют требования, на которые исковая давность не распространяется.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения. Исполнение решений, определений и постановлений по гражданским делам, исполнение приговоров, определений и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также других решений и постановлений в предусмотренных законом случаях производится судебными исполнителями, состоящими при судах городов и районов.

 


 

 

Законодательство Абхазии. 

 

 

Законодательством Абхазии установлены равные права для предприятий с участием российского капитала

Законодательством Абхазии установлены равные права для предприятий с участием российского  капитала

Законодательством Республики Абхазия установлены равные права для 
предприятий с полным или частичным участием российского или любого другого 
иностранного капитала.



Государственная регистрация юридических лиц осуществляется Министерством юстиции. В соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица (в том числе с иностранными инвестициями) в регистрирующий орган представляются:

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; 
2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Республики Абхазия; 
3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 
4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; 
5. Документ об уплате государственной пошлины.
Порядок формирования уставного капитала зависит от выбранной организационно-правовой формы и определяется Гражданским кодексом Республики Абхазия и принятыми в соответствии с регистрации юридических лиц с иностранными инвестициями уставный фонд должен составлять не менее суммы, эквивалентной 2 000 долларов США.

Действующим законодательством республики не предусмотрена возможность создания на ее территории представительства иностранного юридического лица.

Также невозможно осуществление строительной деятельности незарегистрированной компанией, поскольку нормативная правовая база, регулирующая лицензирование в Республике Абхазия, предусматривает выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, в том числе и строительной, только зарегистрированным на территории республики организациям. 

Занятие же лицензируемым видом деятельности без лицензии запрещается.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И НЕДВИЖИМОСТЬ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И НЕДВИЖИМОСТЬ

Земельные отношения в Абхазии регулируются Управлением по земле-
пользованию и землеустройству. Межевание и предоставление сведений об интересующих земельных участках осуществляется землеустроительными службами администраций районов и г. Сухум.





Инвентарный учет объектов недвижимости осуществляется Бюро технической инвентаризации, функционирующими при местных администрациях. Приемка в эксплуатацию зданий и сооружений производится приемочными комиссиями, образуемыми по решению местных администраций. В состав комиссий входят представители всех заинтересованных служб надзора.

Право владения или право постоянного пользования землей удостоверяется государственными актами, которые выдаются и регистрируются местными администрациями. Право временного пользования землей (в том числе и на условиях аренды) оформляется договором, заключаемым между землепользователем и местной администрацией.

Приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления границ этого участка на местности и выдачи документа, удостоверяющего право владения или пользования землей, запрещается.
Право собственности на объекты недвижимости подтверждается свидетельством о собственности, выдаваемым местными или республиканскими органами управления. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, упомянутые в данном разделе, являются:

- Земельный кодекс Республики Абхазия; 

- Постановление Кабинета Министров от 22.02.97 г. № 34 «Об утверждении нормативно-правовых актов и земельно-учетных документов по вопросам землепользования»; 

- Постановление Кабинета Министров Республики Абхазия от 6.06.02 г. № 117 «О порядке оформления разграничения государственной собственности и формирования Реестра собственности»; 

- СНиП 3.01.04—87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и др.


ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА

Энергоснабжением Республики Абхазия занимается государственная компания «Черноморэнерго», которая отпускает электроэнергию в районные электросети. 








Общий энергетический баланс Республики Абхазия составляет в среднем 1140 млн. кВтч в год, в том числе: 
Ткуарчалский район — 50,425 млн. кВтч; 
Гагрский район — 198,530 млн. кВтч (из них Бзыбское месторождение — 5 млн. кВтч), Очамчырский район — 54,340 млн. кВтч (из них Скурчинское месторождение — 2 млн. кВтч).

Для подключения к электрическим сетям крупные потребители подают заявку непосредственному поставщику электроэнергии, который выдает необходимые технические условия.

В соответствии с техническими условиями составляется технический проект на энергоснабжение, подготавливаемый заказчиком. Проект проходит согласование с поставщиком электроэнергии и Управлением «Абхазэнергонадзор», после чего заключается договор на энергоснабжение, и производятся монтажные работы по подключению к существующей сети.

Постановлением Кабинета Министров от 27.05.05 г. № 109 (с изменениями от 25.08.06 г. № 205) установлены тарифы на потребляемую электроэнергию, дифференцированные в зависимости от категории потребителей. Промышленные предприятия, зарегистрированные на территории республики, оплачивают электроэнергию по тарифу 40 коп. за 1 кВтч.


РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Органом, уполномоченным в области надзора за строительной деятельностью и ее лицензирования, является Государственное Управление по строительству и архитектуре. 






Лицензирование осуществляется на основании «Положения о лицензировании проектной и строительной деятельности на территории Республики Абхазия», утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 30.11.96 г. № 220. Каких-либо дополнительных требований к иностранным строительным компаниям в данном Положении не содержится.

В соответствии с Земельным кодексом лица, заинтересованные в получении земельных участков для несельскохозяйственных нужд, в том числе строительства, обращаются в местные администрации с ходатайством о предварительном согласовании места размещения участка, обосновывая его примерные размеры, а также сроки пользования землей. Администрации обеспечивают выбор земельного участка на местности с учетом экологических и других последствий предполагаемого изъятия земель и перспектив использования данной территории и ее недр. Выбор земельного участка оформляется актом, на основании которого администрацией принимается решение (распоряжение) о предоставлении земельного участка.

Предоставление в пользование земельных участков в прибрежной зоне (земли на побережье Черного моря шириной 200 метров от уреза воды) осуществляется с согласия Правительства. При предоставлении земельного участка иностранным инвесторам необходимо также согласование с Парламентом.
При выделении земель для строительства устанавливается требование о согласовании и утверждении проекта строительства в течение шести месяцев со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Согласование проекта производится со всеми уполномоченными ведомствами: Государственной экологической службой, Санитарно-эпидемиологической службой Министерства здравоохранения, Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел, Управлением государственного технического надзора и др.

При согласовании проекта, а также в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за действующими предприятиями соответствующие органы государственного управления в основном руководствуются строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действовавшими в СССР.

ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В настоящее время в городах, районных центрах и поселках городского типа в полном объеме осуществляет свою деятельность Служба охраны при Министерстве внутренних дел Республики Абхазия (вневедомственная охрана). 






В ее основные функции входит защита имущественных интересов и оказание других охранных услуг на договорной основе.
Вневедомственная охрана обладает необходимым материально-техническим оснащением для обеспечения охраны зданий, сооружений и т. д. (в том числе и для организации дистанционной защиты), а также сопровождения грузов.
Для организации деятельности частных охранных предприятий в Республике Абхазия на сегодняшний день нет достаточной правовой базы.


ВОПРОСЫ ТРАНСПОРТА

ВОПРОСЫ ТРАНСПОРТА

В республике имеются два аэропорта. Один из них — Сухумский — имеет взлетно-посадочное поле размером 3700 м х 52 м, два перегона с возможностью приема, обслуживания и выпуска любых воздушных судов без ограничения по метеоминимуму.





Основной транспортной артерией, проходившей по территории республики, является железная дорога Ростов-Тбилиси-Ереван, способная обеспечить транзит грузов между Азией и Европой. В настоящее время ведутся переговоры, направленные на реанимацию данной железной дороги путем создания международного консорциума с участием России, Грузии, Армении и Абхазии.

В Абхазии функционируют три морских порта: Сухумский, Очамчырский, Пицундский, которые можно использовать в качестве грузовых транспортных узлов.

Железные дороги и порты находятся в государственной собственности. Эксплуатация железных дорог и перевозки осуществляются государственным предприятием «Управление железной дороги Республики Абхазия». 

В соответствии с решением Правительства используются российские Правила перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. 

Эксплуатацию портов осуществляет государственная компания «Абхазское морское пароходство».

Действующие в настоящее время нормативные документы разрешают аренду отдельных железнодорожных веток или причалов, которая должна осуществляться в соответствии с общими правилами сдачи государственного имущества в аренду, установленными Постановлением Кабинета Министров от 28.11.02 г. № 255.

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ

В Абхазии имеются месторождения каменного угля, мрамора, гранита, габбро, диабазов, порфира, туфа, высококачественных инертных материалов, а также большие запасы экологически чистых минеральных вод.






На данный момент передача недр в пользование производится на основании «Положения о порядке предоставления недр в пользование для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Абхазия», утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 06.09.05 г. № 236. В соответствии с этим Положением недра предоставляются решением Правительства, принимаемым на основании предварительного горного отвода, согласия местных администраций и заключения Государственной экологической службы. Указанным Постановлением Кабинета Министров также установлены ставки регулярных платежей за добычу полезных ископаемых, выраженные в процентах от их реализационной стоимости (от 2 до 4 %, при добыче угля — 9 %).

Законом «О недрах» предусматривается возможность проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр и утверждение Правительством Положения о лицензировании недропользования. На сегодняшний день конкурсы и аукционы на право пользования недрами не проводятся, однако планируется введение такой практики после утверждения Положения о лицензировании недропользования, которое находится на доработке и будет рассмотрено на заседании Правительства до конца 2006 года. Правила проведения конкурсов или аукционов в соответствии с упомянутым Законом определяются органом управления государственным фондом недр (Управление по геологии, геодезии и картографии) по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.
Порядок и условия использования геологической информации о недрах, которая находится в государственной собственности, определяются органом управления государственным фондом недр. Геологическая и иная информация о недрах, получаемая пользователями недр за счет собственных средств, является собственностью пользователей недр и предоставляется ими в орган управления государственным фондом недр с определением условий ее использования, в том числе в коммерческих целях.

Центральным органом в системе государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием, осуществляющим надзор за соблюдением экологических требований при проектировании хозяйственной деятельности и строительстве, является Государственная экологическая служба.
Основными нормативными правовыми актами в области экологии и охраны окружающей среды являются утвержденные Кабинетом Министров Положения «О порядке проведения Государственной экологической экспертизы в Республике Абхазия», «О Государственной экологической службе Республики Абхазия,»Об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства в водоемах Республики Абхазия, «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель», «Правила охоты на территории Республики Абхазия» и др.

Процедура согласования проекта хозяйственной деятельности состоит из двух этапов:
1. экспертиза предпроектного предложения на предмет целесообразности его реализации с точки зрения экологических требований; 
2. экспертиза готового проекта при получении разрешения на строительство, добычу полезных ископаемых и т. д.

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА

Органом, осуществляющим таможенный контроль и оформление, является Государственный таможенный комитет. 









Товары и транспортные средства, ввозимые Республику Абхазия и вывозимые из Республики Абхазия, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным Кодексом.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в Республику Абхазия автомобильным транспортом, осуществляется непосредственно в месте их ввоза (таможенном пункте пропуска). 

Таможенный контроль мелких партий товаров, ввозимых подобным образом, осуществляется непосредственно в пункте пропуска, а товаров, ввозимых крупными оптовыми партиями в транспортных средствах, поддающихся наложению таможенного обеспечения (пломбированию), — в местах разгрузки этих товаров на склады получателей. 

Таможенное оформление товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, осуществляется в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель этого товара. Таможенный контроль осуществляется непосредственно при выгрузке товаров из вагонов состава. Пакет документов для представления их таможенному органу включает в себя: внешнеторговый договор (контракт), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, а в необходимых случаях — разрешения государственных органов (лицензии), сертификаты качества, соответствия.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, вывозимых из Республики Абхазия, осуществляется в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товара. Однако также существует возможность осуществить все таможенные процедуры непосредственно в пункте пропуска.

Таможенные пошлины при импорте товаров определяются в соответствии с «Импортным таможенным тарифом Республики Абхазия», утвержденным Постановлением Кабинета Министров от 21.06.05 г. № 127 и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД СНГ). При ввозе товаров народного потребления применяется унифицированная ставка таможенной пошлины в размере 2 % от таможенной стоимости товаров, большая часть оборудования и техники для производственных целей имеет нулевую ставку импортной таможенной пошлины.

Таможенные пошлины при экспорте товаров определяются в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 30.06.03 г. № 291 «О ставках экспортных таможенных пошлин». 

Ставка таможенной пошлины, отличная от нулевой, применяется при экспорте лишь некоторых видов товаров, таких как цитрусовые, овощи, отходы и лом черных и цветных металлов, лес, продукция деревообрабатывающей промышленности и т. д. Остальная продукция вывозится беспошлинно.

Ставка таможенного сбора составляет 1 % от таможенной стоимости товаров.

Таможенный кодексом допускается временный ввоз товаров — таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Республики Абхазия допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. 

Временно ввозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. В отдельных случаях временный ввоз товаров допускается только при представлении обязательства об обратном вывозе и обеспечении уплаты таможенных платежей.

На сегодняшний день в Республике Абхазия применяется практика частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин при временном ввозе, когда за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, является Министерство по налогам и сборам. 





Общие принципы построения налоговой системы в Республике Абхазия, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков определяются Законом «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия», в соответствии с которым приняты:

- Закон Республики Абхазия «О подоходном налоге с физических лиц». Плательщиками налога являются граждане Республики Абхазия, иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие, так и не имеющие постоянное место жительства в Республике Абхазия. Налог с дохода, полученного гражданами от исполнения обязанностей по трудовым договорам, взимается по ставке 10%, от предпринимательской деятельности — 15 %; 

- Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Плательщиками налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Прибыль предприятий, организаций и иностранных юридических лиц облагается налогом по ставке 18 %. Для отдельных видов деятельности ставки налога на прибыль устанавливаются: банковская деятельность — 25 %, страховая деятельность — 20 %, посреднические операции и сделки — 25 %, коммунальное хозяйство — 10 %, магазины свободной торговли — 15 %. Иностранные юридические лица уплачивают налоги по доходам от дивидендов, процентов от долевого участия в предприятиях с иностранными инвестициями по ставке 15 %; 

- Закон «О налоге на добавленную стоимость». Налог на добавленную стоимость устанавливается в размере 10 %. НДС не взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Абхазия, а также при экспорте товаров собственного производства за исключением леса, металла, строительных материалов и сельскохозяйственного сырья; 

- Закон «Об акцизах». Акцизы взимаются при реализации товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, ювелирных изделий) на территории республики и при их импорте. Акцизами не облагается реализация товаров собственного производства на экспорт; 

- Закон «О налоге на имущество предприятий». Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1 % среднегодовой стоимости имущества деятельности предприятий, устанавливаются Правительством Республики Абхазия; 

- Закон «О плате за землю» и принимаемые Парламентом законы о ставках земельного налога на очередной год. В 2006 году налог на земли предприятий торговли составил до 600 000 рублей за 1 га в год, санаторно-курортных объектов — 120 000 рублей за 1 га в год, промышленности — до 12 000 рублей за 1 га в год. 
Платежи предприятий во внебюджетные фонды составляют 20 % от фонда заработной платы.

Органами местного самоуправления устанавливается сбор на содержание милиции в размере не более 3 % от доходов (прибыли) предприятия. Существует ряд других незначительных по величине налогов и сборов.

 


 

 

 

Банки Абхазии. 

Уважаемые дамы и господа!

Теперь Вам нет необходимости везти с собой деньги для приобретения недвижимости.
Большинство коммерческих банков России работают напрямую с банками Абхазии. 
Процент денежного перевода - минимальный.
Детали Вы можете уточнить в коммерческих банках своих городов.

 

 

БАНКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

БАНКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

БАНКИ










ГОСУДАРСТВЕННЫЕ БАНКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК АБХАЗИИ
Адрес: 384900, г. Сухум, ул. Леона, 14, Республика Абхазия, БИК 224100000
Тел: 8-940-9-44-29-76-23 
Факс: 8-940-9-44-29-76-22 
e-mail: info@a.nb-ra.org 
Председатель Правления - Аргун Иларион Шамахович 

ОАО СБЕРБАНК АБХАЗИИ
Республика Абхазия, г. Сухум, площадь Конституции, 1
Телефон/факс: 8-940-9-44-29-43-38, 29-43-32, 29-43-40, 29-43-45
Председатель Правления - Бганба Тимур Сергеевич
Зам. Председателя Правления - Куруа Одисей Фазлыбеевич

КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ:

ООО КБ «ЧЕРНОМОРСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Лакоба, д. 35
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-01-05, 29-33-23
Председатель Правления - Воуба Даур Джумкович

ООО КБ «ЛЕОН-БАНК»
Республика Абхазия, г. Новый Афон, ул. Харазия, д.2
Телефон/факс: 8-940-9-44-45-80-94, 42-40-25
Председатель Правления - Смыр Наталья Викторовна

ООО СРКБ «ЭШЕРА»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Воинов-интернационалистов, 5
Телефон/факс: 8-940-9-44-22-60-82, 26-96-32
И.о. Председателя Правления - Лобанов Сергей Анатольевич
Зам. Председателя Правления - Царгуш Виктор Энверович

ООО КБ «СУХУМ-БАНК»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Леона, 14
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-12-81, 26-35-45, 26-29-89
Председатель Правления -Агрба Даут Валентинович
Зам.Председателя Правления - Гуния Юрий Владимирович

ООО КБ «ГАРАНТ-БАНК»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Пушкина, 21
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-24-46, 26-27-18, 26-24-79, 26-25-98
Председатель Правления - Харчилава Эмма Борисовна
Зам.Председателя Правления - Пилия Нури Шаликоевич

ООО КБ «УНИВЕРСАЛ»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Лакоба, 31
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-33-60, 23-99-15, 26-33-61, 26-33-64
Председатель Правления - Тапагуа Мария Шамильевна
Зам. Председателя Правления - Чазмава Жанна Рафаеловна

ООО КБ «ПРЕСТИЖ»
Телефон/факс: 8-940-9-44-25-50-12, 25-53-16
Республика Абхазия, п. Гулрыпш, пл. Конституции, 371
Председатель Правления - Тания Беслан Васильевич

ООО ОЧАМЧЫРСКИЙ КБ
Республика Абхазия, г. Очамчыра, ул. Б. Шинкуба, 63
Председатель правления - Цвижба Наира Шотовна
Зам. Председателя Правления - Черкезия Елисо Борисовна
Телефон/факс: 8-940-9-44-52-20-52, 52-20-54

ООО КБ «ГАГРА-БАНК»
Республика Абхазия, г. Гагра, ул. Демерджипа, 28а
Председатель правления - Ажиба Татьяна Макаровна
Зам.Председателя Правления - Аргун Астамур Илларионович
Телефон/факс: 8-940-9-44-34-41-30, 34-41-57

ООО КБ «ИНВЕСТ-БАНК»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Абазинская, 31
Председатель правления - Атрушба Джемал Яшарович
Зам.Председателя Правления - Аппба Адамур Шаликович
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-53-23, 26-50-89, 26-23-67, 26-53-62

ООО КБ «АГРАРНЫЙ-БАНК»
Республика Абхазия, г. Гудаута, ул. Чанба, 3
Председатель правления - Айба Тинатин Антиповна
Телефон/факс: 8-940-9-44-45-43-12, 45-43-03, 45-60-53

ООО КБ «КИБИТ-БАНК»
Республика Абхазия, г. Сухум, Проспект Леона, 9
Председатель правления - Аргун Вадим Сергеевич
Телефон/факс: 8-940-9-44-23-90-82, 23-90-76, 23-90-83

ООО КБ «АМРА-БАНК»
Республика Абхазия, г.Сухум, ул. Лакоба-Конфедератов, д.70/27
Председатель Правления - Айба Астамыр Анатольевич

ООО КБ «ФИНИНВЕСТ БАНК»
Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Когония, 29
Председатель Правления - Кондакчан Арам Андреевич
Зам.Председателя Правления - Табарян Артем Вартанович
Телефон/факс: 8-940-9-44-26-01-11, 26-17-06


 

НА ПРИМЕРЕ ГАРАНТ-БАНКА ВЫ МОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

НА ПРИМЕРЕ ГАРАНТ-БАНКА ВЫ МОЖЕТЕ ОЦЕНИТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

ГАРАНТ-БАНК

















Юридический адрес: 
384900, Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Пушкина, 21
Фактический адрес:
384900, Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Пушкина, 21
Телефоны:
8-940-9-44-26-24-46, 8-940-9-44-26-27-18, 8-940-9-44-26-24-79

УСЛУГИ:
Приоритетным направлением деятельности Банка является качественное обслуживание юридических лиц. Мы работаем с предприятиями и организациями всех сфер экономики и предлагаем Клиентам полный перечень банковских услуг, включая расчётно-кассовое обслуживание и различные программы кредитования. При этом мы учитываем особенности каждого клиента и предлагаем индивидуальные программы.
Банк по достоинству гордится ассортиментным перечнем услуг, разработанным нашими специалистами: несмотря на небольшой стаж деятельности банковской системы Абхазии, конкурентоспособные тарифы и высокий профессионализм сотрудников Банка ставит КБ "Гарант-Банк" в один ряд со многими банковскими институтами государств с развитой финансовой системой.

Расчетно-кассовое обслуживание:
Основа банковского дела — расчетно-кассовое обслуживание — в нашем Банке представлена на высоком уровне. Профессионализм сотрудников, качественное и быстрое обслуживание, обширный диапазон предлагаемых операций — гарантия оперативности и надежности.

Условия ведения банковских счетов клиентов: 
1. Открытие расчетного счета в рублях РФ и/или валютного счета в течение одного рабочего дня при условии наличия в Банке всех документов Клиента, необходимых для открытия счета (в соответствии с законодательством Республики Абхазия) и оформленных надлежащим образом. 
2. Прием платежных поручений Клиентов в российских рублях на списание средств с расчетных счетов: 
2.1. с 10.00 до 15.30 для платежей на бумажном носителе сроком исполнения "текущий банковский день"; Кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится с 9.30 до 17.00 московского времени. В пятницу и предпраздничные дни продолжительность кассового обслуживания Клиентов и приема платежных поручений от Клиентов сокращается на один час. 
3. Прием платежных поручений Клиентов в иностранной валюте на списание средств с их валютных счетов: 
3.1.в долларах США с 10.00 до 15.30 сроком "текущий банковский день"; 
3.2.в ЕВРО с 10.00 до 13.00 сроком "текущий банковский день". 
Платежные поручения с конверсией валюты счета в валюту платежа исполняются сроком валютирования "текущий банковский день+2". Поручение на покупку/продажу валюты считается принятым сроком "текущий банковский день" при условии его получения Банком не позже 15:30. 
4. Предоставление выписки: 
4.1. по расчетному счету в российских рублях до 10.00 в рабочий день, следующий за днем совершения операций. 
4.2. по валютному счету — до 12.00 в рабочий день, следующий за днем совершения операций. 

Кредитование и финансирование бизнеса:
Банк заинтересован в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям малого и среднего бизнеса, а также к индивидуальным предпринимателям, желающим воспользоваться кредитными продуктами Банка, предъявляются определенные требования. Заемщик должен иметь устойчивый и перспективный бизнес, обладать успешным опытом работы на рынке. Приветствуется, когда заемщик рассматривает кредитование своего бизнеса в Банке как часть долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Любое устойчиво работающее предприятие, независимо от формы собственности и вида осуществляемой деятельности, может рассчитывать на получение кредита в нашем Банке. Мы ориентируемся на широкий круг клиентов, поэтому предлагаем Вам весь спектр услуг по кредитованию бизнеса.

Общие условия кредитования малого и среднего бизнеса юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЕМЩИКУ БАНКА — ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ
1. Срок фактического действия бизнеса/фактической деятельности организации Заемщика — не менее 6 месяцев. 
2. Срок с начала официальной регистрации бизнеса/регистрации организации-Заемщика — не менее 1 года. 
3. Владельцы (учредители) бизнеса — граждане Республики Абхазия (хотя бы один из владельцев). 
4. Расчетно-кассовое обслуживание клиента в Банке не менее 3-х месяцев; 
5. Отсутствие убытков за два последних отчетных периода; 
6. Отсутствие задолженности перед Банком; 
7. Наличие положительной кредитной истории в Банке 1 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ПРИНИМАЕМОМУ БАНКОМ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТОВ

· Недвижимость 2 

· Личное имущество физических лиц — руководителей и/или учредителей заемщика 

· Поручительство физических лиц — руководителей или учредителей заемщика 

· Поручительство третьих лиц (граждан Республики Абхазия) 

· Основные средства 

· Товары на складе, товары в торговом обороте 

· Ценные бумаги и векселя 

· Другое ликвидное имущество и имущественные права 

· Транспортные средства 

· Возможно комбинированное обеспечение 


Услуги для физических лиц:
Банк предлагает выгодное размещение денежных средств — банковский вклад. Банковский вклад — это удобный и надежный финансовый инструмент для приумножения Ваших сбережений. Вы можете открыть банковский вклад в российских рублях, долларах США и ЕВРО на любой срок от 31 до 546 дней. Процентные ставки зависят от вида, размера и срока вклада.
Так же Банк предлагает услуги по осуществлению денежных переводов в рублях и иностранной валюте. Денежные средства можно перевести как с банковского счета, так и без его открытия путем взноса наличных через кассу Банка. Вам понадобится только паспорт.

КБ "Гарант-Банк" предлагает услуги по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, конверсии наличных денежных средств из одной валюты в другую, размен денежных купюр, экспертизу подлинности наличных денежных средств и т.д. - полный спектр валютно-обменных операций.
Банк предлагает своим клиентам полный перечень валютно-обменных операций с денежными знаками иностранных государств.

· Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ по курсу, установленному Банком. 

· Прием на экспертизу денежных знаков иностранных государств в иностранной валюте, подлинность которых вызывает сомнение. 

· Обмен (конверсия) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную валюту другого иностранного государства по кросс-курсу Банка. 

· Размен платежного денежного знака иностранного государства на платежные денежные знаки того же иностранного государства. 

· Замена поврежденного денежного знака иностранного государства на неповрежденный денежный знак того же иностранного государства; 

· Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты. 

Банк производит покупку наличной иностранной валюты у физических лиц и продажу им наличной иностранной валюты по установленным Банком Курсам обмена валюты и кросс-курсам.
Комиссия за оказание услуг определяется в соответствии с действующими Тарифами Банка.
Валютно-обменные операции совершаются Банком при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

1 — За исключением случаев, когда Заемщик впервые обращается за получением кредита в КБ «ГАРАНТ-БАНК»
2 — Подтверждается свидетельством о собственности, выданным надлежащим государственным органом.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом КБ «Гарант-Банк» (ООО)
От 26 июня 2008г. №178/1

 

ТАРИФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ТАРИФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ТАРИФЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ















УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом КБ «Гарант-Банк» (ООО)
От 26 июня 2008г. №178/1

ТАРИФЫ комиссионного вознаграждения КБ «Гарант-Банк» за банковские услуги, оказываемые физическим лицам в рублях РФ.
Действуют с «01» июля 2008г.

1. ВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ:
1.1. Открытие и закрытие счетов банковских вкладов Бесплатно
1.2. Открытие и закрытие текущих счетов 50 руб.
1.3. Выдача выписок по счетам (вкладам) Бесплатно
1.4. Выдача дубликатов (по заявлению клиента)
а) выписок 30 руб. за одну выписку
б) расчетных документов 50 руб. за один документ
1.5. Запросы по заявлению клиента:
а) розыск не поступивших сумм (1 запрос) 100 руб.
б) уточнение ошибочно указанных реквизитов (по 1 п/п) 100 руб.
в) запрос на возврат ошибочно перечисленных средств 150 руб.
1.6. Выдача справок (по заявлению клиента)(за 1 справку) 120 руб.
1.7. Ведение текущего счета физического лица 0,1% от оборотов по Дт и Кт счета
1.8. Аренда депозитного сейфа (един. расчета - 1 месяц) По отдельному соглашению

2. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ:
2.1. Выдача наличных денежных средств
2.1.1. Поступивших на счета физических лиц от юридических лиц безналичным путем из других кредитных организаций (кроме социальных выплат, пенсий, пособий, з/пл и т.п.)
— До 100 000 руб. Бесплатно
— От 100 000 руб. до 1 000 000 руб. 1%
— От 1 000 000 руб. до 5 000 000 руб. 3%
— Свыше 5 000 000 руб. 5%
2.1.2. В остальных случаях Комиссия не взимается
2.2. Неполучение заказанных денежных средств на сумму свыше 300 000 руб. 1%
2.3. Комиссия за прием в кассу банк российских рублей в виде металлической монеты и зачисление на любой тип счета 1%, но не менее 10 руб.
2.4. Обмен ветхой купюры 10% от суммы
Выдача наличных денежных средств с банковского счета (вклада) в размере, превышающем 100 000 руб., осуществляется при условии предварительного заказа, посредством представления в Банк письменной заявки

3. ПЕРЕВОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
3.1. Перевод платежного поручения на территории РА
(платежи в бюджет и внебюджетные фонды) Бесплатно
3.2. Перевод денежных средств через банки-корреспонденты в РФ (кроме платежей в погашение задолженности по договорам банка)
— текущим операционным днем (перевод/зачисление) 0,5% (мин. 50 руб.)
— следующим операционным днем (перевод) 0,3% (мин. 50 руб., макс. 10 000 руб.)
3.3. Платежи без открытия счета:
а) платежи в бюджет и внебюджетные фонды Бесплатно
б) другие платежи 1% (мин. 50 руб)

4. ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТОЧКАМИ ПС «ЗОЛОТАЯ КОРОНА»
4.1. Выпуск и персонализация пластиковой карты 300 руб.
4.1.1. Пополнение картсчета через операционную кассу банка 0,5% от суммы взноса
4.1.2. Пополнение картсчета через корсчета банка внутри РА 0,5% от суммы перевода
4.1.3. Пополнение картсчета через корсчета банка за рубежом 1,5%, мин. 50 руб.
4.2. Выдача наличных средств:
4.2.1. по ПК, полученным в КБ «Гарант-Банк»: 
а) через банкоматы КБ «Гарант-Банк» (на территории РА) бесплатно
б) через банкоматы коммерческих банков РФ по тарифам обслуживающего банка
4.2.2. по ПК, полученным в российских банках:
а) через банкоматы КБ «Гарант-Банк» (на территории РА) 2% от суммы
4.2.3. Блокирование пластиковой карты бесплатно
4.2.4. Персонализация новой пластиковой карты взамен утерянной 300 руб.
4.2.5. Закрытие картсчета физического лица бесплатно

5. Денежные переводы без открытия счетов физическим лицам
По системе «Сontact» 3% от суммы перевода (рубли, Долл США, Евро)
По системе «Анелик»
1,5% от суммы перевода (рубли РФ)
3% от суммы перевода (долл. США, Евро)

Примечания:
Ставки применяются только к тем операциям, выполнение которых осуществляется в обычном порядке. Если выполнение операций требует дополнительного, в отличие от обычного, объема работ, а также при взимании банками-корреспондентами и банками бенефициара дополнительных комиссий, КБ «Гарант-Банк» (ООО) взимает с Клиента дополнительную комиссию, исходя из фактических затрат.

Настоящие тарифы применяются при отсутствии специальной договоренности Банка с Клиентом о взимании вознаграждения по иным ставкам.
Оплата услуг Банка производится в безакцептном порядке в день оказания услуги со счета Клиента, либо не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.

Данные тарифы не являются фиксированными и могут быть изменены, дополнены или полностью пересмотрены КБ «Гарант-Банк» в одностороннем порядке с уведомлением клиентов.

В случае, выполнения Банком операций, принятых в банковской практике, но не предусмотренными настоящими Тарифами, Банк взимает с Клиента плату, указанную в отдельном соглашении. 

Операционный день для работы с клиентами начинается в 09:30. Прием расчетных документы в КБ «Гарант-Банк» на бумажном носителе, начинается одновременно с началом операционного дня и заканчивается 12:00 по местному времени. Документы, переданные на бумажном носителе после 12:00 (по местному времени) проводятся банком следующим операционным днем. Кассовые операции осуществляются банком с началом операционного дня до 17-00 часов по местному времени.

ТАРИФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ТАРИФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ТАРИФЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ













УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом КБ «Гарант-Банк» (ООО)
От 26 июня 2008г. № 178/1

ТАРИФЫ комиссионного вознаграждения КБ «Гарант-Банк» за банковские услуги, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рублях РФ.
Действуют с «01» июля 2008г.

ВИД ОПЕРАЦИИ, ТАРИФ, СРОК ОПЛАТЫ:

1. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА КЛИЕНТА
1.1. Открытие и закрытие счетов Клиента Бесплатно
1.2. Обслуживание счета Клиента (от оборота по Кт счета):
до 10 000 000 руб. 0,5% Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца
до 30 000 000 руб. 0,25%
до 50 000 000 руб. 0,15%
Свыше 50 000 000 руб. 0,05%
— общественные и благотворительные организации, фонды союзы 0,4%
— индивидуальные предприниматели 0,2%
1.3. Предоставление выписки по счету Бесплатно
1.4. Выдача дубликатов по заявлению Клиента
а) выписок по счету на определенную дату 30 руб. В день оказания услуг
б) сплошная выписка за определенный период 50 руб. за лист
в) кассовых, расчетно-платежных документов и договоров 50 руб. за один документ
1.5. Выдача справок по письму-запросу Клиента (кроме справок об открытии/закрытии счета) 100 руб./ документ В день оказания услуг
1.6. Направление по письму Клиента запросов/уточнений в банки-корреспонденты 100 руб./ документ В день оказания услуг
1.7. Запрос на возврат ошибочно перечисленных средств по вине Клиента 150 руб. В день оказания услуг
1.8. Подбор документов из архива, а так же выдача справок по счетам Клиента на основании архивных документов 20 руб./ документ В день оказания услуг
1.9. Инкассация наличной выручки По отдельному договору
1.10. Предоставление кредита (овердрафта) По отдельному договору

2. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ:
2.1. Выдача наличных денежных средств:
2.1.1. На заработную плату и социальные выплаты Бесплатно
2.1.2. Полученных по банковскому кредиту Бесплатно
2.1.3. На прочие цели (кроме ГП, ГК и МНГО), поступивших на счета Клиентов безналичным путем
— До 600 000 руб. Бесплатно
— От 600 000 руб. до 2 000 000 руб. 0,5% В день оказания услуг
— От 2 000 000 руб. до 10 000 000 руб. 3%
— Свыше 10 000 000 руб. 5%
2.4. Неполучение заказанных денежных средств на сумму свыше 300 000 руб. 1% В день оказания услуг
Выдача наличных денежных средств со счета Клиента в размере, превышающем 100 000 руб., осуществляется при условии предварительного заказа, посредством представления в Банк письменной заявки
2.5. Чековая книжка:
25 листов 100 руб. + 10%НДС В день оказания услуг
50 листов 200 руб. + 10%НДС

3. БЕЗНАЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ:
3.1. Зачисление средств на счет Клиента В соответствии с пунктом 1.2.
3.2. Налоговые и приравненные платежи в бюджет и внебюджетные фонды Бесплатно
3.3. Внутрибанковские платежи (зачисление кредитов и сумм от конверсионных сделок) Бесплатно
3.4. Перечисление денежных средств через банки-корреспонденты в РФ 0,5% (мин. 50 руб., макс. 25 000 руб.,)
3.5. Зачисление денежных средств на счета клиентов КБ "Гарант-банк" через банки-корреспонденты в РФ Бесплатно В день проведения операции
3.6. Зачисление зарплаты на счета сотрудников, обслуживающихся организаций По отдельному договору В день проведения операции

4. ГАРАНТИИ И ПОРУЧИТЕЛЬСТВА:
4.1. Выдача, увеличение суммы, пролонгация срока действия или подтверждение гарантии 1000 руб. В день проведения операции
4.2. Изменение условий гарантии, выданной или подтвержденной банком 1500 руб. В день проведения операции
4.3. Запрос на аннуляцию гарантии на основании заявления клиента 1500 руб. В день проведения операции

Примечания:
Ставки применяются только к тем операциям, выполнение которых осуществляется в обычном порядке. Если выполнение операций требует дополнительного, в отличие от обычного, объема работ, а также при взимании банками-корреспондентами и банками бенефициара дополнительных комиссий, КБ «Гарант-Банк» (ООО) взимает с Клиента дополнительную комиссию, исходя из фактических затрат.

Настоящие тарифы применяются при отсутствии специальной договоренности Банка с Клиентом о взимании вознаграждения по иным ставкам.

Оплата услуг Банка производится в безакцептном порядке в день оказания услуги со счета Клиента, либо не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.

Данные тарифы не являются фиксированными и могут быть изменены, дополнены или полностью пересмотрены КБ «Гарант-Банк» в одностороннем порядке с уведомлением клиентов.
В случае, выполнения Банком операций, принятых в банковской практике, но не предусмотренными настоящими Тарифами, Банк взимает с Клиента плату, указанную в отдельном соглашении.

Операционный день для работы с клиентами начинается в 09:30. Прием расчетных документы в КБ «Гарант-Банк» на бумажном носителе, начинается одновременно с началом операционного дня и заканчивается 12:00 по местному времени. Документы, переданные на бумажном носителе после 12:00 (по местному времени) проводятся банком следующим операционным днем. Кассовые операции осуществляются банком с началом операционного дня до 17-00 часов по местному времени.


 

ЮБИЛЕЙНЫЕ МОНЕТЫ АБХАЗИИ

ЮБИЛЕЙНЫЕ МОНЕТЫ АБХАЗИИ

 

 

© GAGRA-BIZNES 2011г.

Конструктор сайтов - uCoz